| 22 Мая 2009
Это руководство по шагам как начать работу в Манга Студии. Т.е. что потребуется вам создать, какими инструментами пользоваться для того, чтобы прям с места в карьер начать рисовать великую 200-страничную (как минимум!) мангу.
В этом руководстве я буду рассказывать как организовать рабочее пространство в программе и как подготовить все настройки так, чтобы вам осталось только нарисовать сам комикс, чтобы вас не мучали вопросы о разметке, шаблонах, полях, отступах, простройке кадров и расстояний между ними. Вас это не должно беспокоить, в программе есть все для того, чтобы вы не думали об этом.
В этом уроке подразумевается, что вы уже установили себе на компьютер Манга Студию. Скриншоты в процессе объяснения будут из Manga Studio 4.0 EX.
«создаем историю (Story)»
Выберите File->New->Story… как показано на скриншоте выше.
Что такое история? История в Манга Студио - это связанные вместе файлы страниц, объединенные некоторым единообразием и подчиняющиеся общим настройкам Истории.
Отличие от раздельных страниц заключается в том, что История теперь отвечает за порядок следования файлов страниц, их именование (вам для создания новой страницы не надо будет задавать по новой ее имя, параметры и проч.), появляется возможность сквозной единообразной нумерации, подписи под страницами Названия манги, главы, имен авторов. В итории очень легко менять страницы местами, это делается простым перетаскиванием мышкой, в истории более проще совершать некоторые операции со страницами. История дает возможность удобно работать с каждой страницей и видеть мангу в общем.
Настройки истории
Манга Студио позволяет создавать как левосторонние (читаются слева направо), так и правосторонние (по-японски, справа налево) истории. В истории вы можете задать одна страница или разворот у вас будут открывающими историю. А также вы можете указать хотите ли вы рисовать разворотами или на отдельных страницах.
- Вкладка «Custom Page» (произвольная страница). По умолчанию, при создании истории открывается она, хотя есть еще рядом вкладка «Page Templates» (шаблоны страниц). На этой вкладке вам предлагается составить свой шаблон размеров страницы.
- «standard resolution» (стандартное разрешение, о рекомендуемом разрешении ниже). Разрешение по умолчанию. Создавая новый слой, вы будете видетЬ. что оно вбрано по умолчанию (в Манга Студии у каждого слоя свое разрешение, в отличии от Фотошопа). Рекомендую 1200dpi.
- Галочка «Inside Dimensions» (внутренние измерения). Она отвечает за включение или игнорирование внутренних вспомогательных рамок: граница активной области манги (об этом чуть ниже) и граница печатной части листа манги (подробности тоже ниже). Включите ее.
- Выпадающий список «Basic Color Model» (базовая цветовая модель). Эта опция указывает программе какую цветовую модель использовать по умолчанию для новых слоев в программе. Какую модель вы здесь укажете, та и будет использоваться. Лучше выберите Monochrome (одноцветная).
- «Page Size» (размеры страницы). Это размеры вашего листа. Здесь вы выставляете размер своего рабочего листа. Лично я использую стандартный лист А4, потому что это наиболее распространенный формат (изначально манга печатается тоже на формате А4). Чтобы не вспоминать сколько на сколько этот А4, размер можно выбрать из выпадающего списка рядом.
- «Finish Frame» (граница печатной области листа). Это граница, выйдя за которую, рисунок выходит за полосу комикса. Это линия обреза, если говорить проще. Вообще, чтобы не усложнять процесс, просто посоветую вам приравнять ее к границам листа, поверьте, вы ничего не потеряете.
- «Basic Frame» (граница активной област) - с этим вы будете имет дело на каждой странице. Это поля вашей манга-страницы. За эти поля вы сможете выходить, но изначально они обозначают общие границы вашего комикса на листе. Измерьте ширину и высоту вашей общей рамки для комиксов и вставьте эти измерения туда. Или можете взять эти границы из какой-нибудь манги. Лично я использую размеры 15см Х 22см (возможно для вас эти поля покажутся слишком большими или наоборот, маленькими)
- «Bleed Width» (ширина допустимого выхода за края печатной области). Это тоже из страшных вопросов печати. Ставьте 0.
- «Story info» (информация об истории). Ее имеет смысл заполнить. Информацию об истории в дальнейшем можно будет как выводить на печать, так и не выводить, оставив ее для удобства и себя лично.
- Название вашей манги
- Номер эпизода (я их называю с ведущими нулями, как в примере)
- дополнительный комментарий, который вы захотите прибавить к названию манги.
- Где выводить эти сведения: внизу слева или внизу справа.
- Ваше имя
- Где выводить: снизу слева или снизу справа
- Номер страницы. Снизу слева, по сентру, снизу справа.
- Настройки нумерации. если вы их включите,сможете указать дополнительные опции для нумерации.
- формат. Все, что вы введете в окошечках слева и справа от «1», будет выводиться на страницах рядом с номером. Вы можете сделать, чтобы нумерация у вас выглядела так: [1], или -1-, или ~1~, или «вкл. 1 выкл.» =)
- Число, с которого начнется нумерация. Если у вас сквозная нумерация эпизодов, а у вас уже второй эпизод. То можете начать нумерацию со следюущей после последней страницы первого эпизода. Например, 41-ой (если первый эпизод у вас был 40 страниц).
- Шрифт, которым будут набраны данные.
- размер шрифта
- Позиция отображения: внутри (внутренняя сторона разворота, ближняя к сгибу), снаружи (как обычно в книжках), по центру (страницы), скрыть нумерацию
- «Page Settings» (настройки страницы). «Pages» - количество страниц. Если не знаете сколько у вас будет страниц, не страшно, ставьте примерно, всегда можно добавить страниц потом.
«Binding position» (привязка). Right - правосторонняя, т.е. для манги, которая рисуется и читается справа налево. Left - левосторонняя, которая читается и рисуется слева направо.
«Starting Page» - первая страница. Вы выбираете с какой страницы из разворота вы начнете. Right- это правая страница, значит, левая страница в первом развороте будет отсутствовать. Left - это начать с левой страницы, т.е. с полного разворота. Рекомендую начинать с правой страницы (Right), потому что как правило левая сторона первого разворота это либо обложка, на которой лучше мангу не печатать, либо хорошая пауза для истории или место для титула (названия) эпизода.
«Page Structure» - структура страниц. Single - одиночные страницы, Double - рисовать разворотами. Каждые две соседние страницы объединены в разворот. Разворотами имеет смысл рисовать, если у вас много страниц с кадрами залезающими на две страницы или вы не мыслите иначе чем разворотами. Предлагаю выбрать Single. Для картин на разворот потом можно будет склеить любые две соседние страницы в одну.
Разрешение вашей страницы. По умолчанию - это 1200 dpi. Разрешение отвечает за четкость вашего рисунка при печати, чем оно больше, тем четче выйдет рисунок на печати. Это особенно важно, если ваша манга изобилует мелкими деталями или тонкой штриховкой. Для качественной печати черно-белого изображения достаточно 600dpi, но если вы знаете, что вас напечатают на хорошей бумаге (на глянце, например, ламинированной бумаге), то печать рисунка с 1200dpi будет выглядеть выгоднее.
Это была самая сложная часть. Дальше все легче =)
Кстати, вторая закладка «Page tamplates» предлагает выбрать вам готовые заготовленные размеченные шаблоны для манги. Можете выбрать и там, если разбираетесь в том, что вам действительно нужно. А остальные параметры там такие же, как и в рассмотренной вкладке.
Вот что получилось после применения моих параметров:
это вид «истории» снаружи =). Если дважды кликнуть по любому листу - он откроется в режиме рисования.
Комментарии
Есть маленькая просьба..если не в лом и есть время.Рассказать про всякие чёртёжные приспособления, как то Кузьмичёв,говор ил про отличные способности программы при черчении дул пистолетов,здан ий..если не трудно и будет время.:) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
А в MangaStudio есть спидлайны? Скринтонов там дофига, а спидлайны где? Никак не могу найти=( Подскажите, пожалуйста… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Или можно брать готовые решения из Материалов (Materials) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
А теперь не могу найти эффекты. Я заходил Filter>Effects.., но там одни закрыты, а другие не подходят(типо мозайка какая-то). Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
s48.radikal.ru/i122/0908/3e/1721ee3c62aa.jpg Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Я все-таки купил планшет, теперь привыкаю) Как установить перо планшета под размеры пера в MS? Я ставлю 7мм, а перо рисует где-то 2мм, но мышка так и рисует 7мм.
Как наложить скринтон заливкой? Он заливает весь лист, а мне нужно только определённую область..ну, например, только на волосы и т.п. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У вас, наверное, в настройках планшета задана большая жесткость пера (чтобы перо рисовала 100% размера выбранной кисти - приходится слишком сильно жать). Покопайтесь в настройках планшета, сделайте как удобно.
Он нажатие вообще поддерживает? а то, может, драйверы не установили или не установились? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Можете объяснить, пожалуйста, как сделать чистку в MS? У меня обведенный чернилами отсканированный рисунок. Когда я открываю в MS, он грязный и заливка оставляет бреши. Как довести рисунок до ума? Чтобы обводка была чёткой, рисунок чистым и заливка заливала полностью. Как Вы чистите свои отсканированные рисунки? Помогите, плиз!
И еще один вопрос: как сохранить рисунок манга сдудии в формате JPEG, TIFF или любом другом, чтобы можно было открыть и посмотреть как обычную картинку? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Конкретного алгоритма не скажу, но за очистку изображения отвечают функции в Меню Filter: в подменю «Image Adjastments»(для серых и цветных слоев) и «Line Adjust» (для черно-белых слоев).
Чтобы сохранить в виде JPG. File-Export-Image File. Там есть настройка File Settings. В выпадающем списке Type выбери JPEG Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Когда я импортирую изображение, он делает автоматическую чистку ( Bitmap, контраст и всё такое). Как отменить эту функцию, чтобы он просто импортировал изображение и не изменял его? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Про «для начинающих» не понял, вы интерфейс Манга Студии имеете в виду? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Чтобы рисовать не оттенками серого - создайте слой Color (у вас слой GrayScale наверняка) Цветом можно рисовать только на цветном слое. Палитрами я не пользуюсь (они нужны при частоиспользуем ых цветах, которые вы можете туда засунуть, например) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
единственное, что не впорядке, так это, похоже, полное отсутствие скринтонов.. их в программе просто нет. Быть может, у меня была неправильная загрузка программы, но их там просто нет=)
не мрогли бы вы подсказать, каким образом можно их туда внести? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
вот как сяду - с удовольствием напишу, потому как много есть о чем. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
А еще такой вопрос: меня очень раздражает, что лупа не реагирует на колесико мыши, можно ли как то сделать так, чтобы приближать можно было колесиком? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Для этого не обязательно даже выбирать инструмент «лупа» Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Еще есть проблема рабочей области планшета при переходе на рисование в многомониторном режиме (но это не ваш случай, насколько я понимаю) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
как решить? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ну или просто поставить обновленные драйверы для планшета - как правило в большинстве случаев помогает. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У меня проблема) Я только-только скачала манга-студио и уперлась в вопрос, котороый мечил меня и в фотошопе и в пэинтере: скетч. Я не могу отрисовать идеально-ровный скетч При увеличерии рисунка на 100% линии идуть квадратиками. Т.е. приходится уменьшать, чтобы сгладить неровности. Жаль немогу прикрепить рисунок к посту, что б показать. В идеале меня устроил вы векторный вариант, но там много мороки. Как добиться ровных, не «покоцаных» линий? HELP! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ещё раз спасибо. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Слуша Богдан! во всей манге студио я почти разобралась,но одного я понять до сих пор не могу-как можно поворачивать, или как нибудь изменять набранный текст(не в смысле того,что бы там…размер изменять или шрифт) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если вопрос про трансформацию текста, то трансформироват ь его можно только предварительно превратив в изображение (правой кнопкой по слою текста и «Rasterize») Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Не попадался такой глюк? Случайно не знаете как это исправить? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
и жмёте ОК.
и всё работает. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Огромное спасибо! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У меня возникло 2 вопроса.
1) Не подскажете ли как можно варьировать размер инструмента, который разрезает рабочую область на кадры, так чтобы сделать линию между кадрами толще или тоньше. Конечно, можно кадры потом подвигать, но это уже дополнительные действия и не факт, что сходу будет получаться ровно.
2)Так как манга-студия - самая комиксная программа, которую я видел, то подумалось, нет ли в ней какого-нибудь особого решения по созданию и редактированию баллонов для текста?
Ну и ещё раз спасибо за урок! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
1. Да прямо в настройках же этого инструмента есть:
Horizontal Interval (интервал между вертикальными кадрами)
и Vertical Interval (между горизонтальными )
проставляешь нужные тебе значения и пошёл резать )
(если хочешь проставить значения по умолчанию, чтобы больше к этому не возвращаться, то это в настроках программы: File->Preferences->Page->Panel те же параметры.)
Там же проставляется дефолтная толщина обводки кадров Panel Border Width у меня она 0.5 mm
2. В режиме редактирования текста (когда остается одна панелька, со свойствами текста). Во вкладке Text вкладка Dialog Ballon Settings. Жмёте на generate ballon и играетесь с настройками. А потом присобачиваете хвост к баллону кнопкой с нарисовнным хвостом там же. ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Что-то я не туда ткнул куда-то, когда искал эту настройку. Теперь всё впорядке.
За подсказку с баллонами отдельное спасибо!
Ей богу, этот момент стоит включить в статью! Столько мудрил в разных редакторах с этими баллонами. А тут в два клика ровненько и симпатичненько! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если, допустим, ты рисуешь не в фреймах (отдельная рисовательная область под каждый кадр), а в разлинованной раскадровке, то если баллон выходит за кадр, то он может въехать в другой кадр и ничего с этим не поделаешь - не обрежешь никак. Только сдвинуть к центру кадра можно или форму поменять…
По крайней мере я эту проблему не решил. А поскольку баллоны рисую сам руками, то и не собираюсь ей времени уделять достаточно )) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
очень нужная информация, и о программе расскажет и как самому справиться, если не всё в МС гладко с этими баллонами.
может когда и найдёте время =) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
А по поводу баллонов еще на mangastudio.ru советую сходить почитать. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Одняко у меня возник такой вопр (вроде его еще никто не задавал) в общем в статье есть след. фраза : «Кликните правой кнопкой мыши на слое с нашими направляющими, на котором мы резали кадры, и выберите опцию «Rasterize Layer» (превратить слой в картинку).» проблема в том что у меня нет такой опции. долго искала но нешла . есть undo panel cut? select all, select color…, move and transform, tone distort, save. вот. наверно это оч глупый вопрос но мне жизненно необходимо узнать на него ответ. версия 4.0.0 Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
пожалуйста Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
и ещё-можно ли соединять слои и если можно, то как? просто слой на слой наложить у меня не получается, слой просто место положения меняет и всё!) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Слои соединять можно. Например, выделяешь слои для объединения (они должны идти последовательно друг за другом только, вместе) и нажимаешь Ctrl+Shift+E (это команда объединения слоев). Появляется табличка и тут главное выставить правильные параметры финального слоя, который получится. Следить, чтобы было нужное количество dpi, нужный тип слоя и проч. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Я скачала программу. Установила. Теперь это чудо, при открытии, требует установить материалы. Когда я это делаю, он не обнаруживает какой-то элемент и прекращает установку. Т_Т
Но это ещё не всё. Х) Он требует у меня серийный номер. О_о Где его искать?
Помогите пожайлуста, я 4 дня убила на пофайловое скачивание - я не переживу, если не смогу пользоваться программой. Т_Т Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Эта ошибка у всех выскакивает и не дает установить материалы.
Материалы устанавливаются копированием из папок дистрибутива в соответствующие папки в месте установки или месте личных настроек пользователя Win.
Серийник в папке CYGSO в дистрибутиве. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Причем, как выяснилось, это ошибка не только в пиратской версии. Как там народ еще не добрался до разработчиков…
Так что спасибо, очень помог! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Спасибо за ключ, меня пустили в программу. Х) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Деление кадров.
Если вы имеете в виду, что разделить кадры наполовину, т.е. линия раздела не доходит до конца разделяемого кадра, то это только руками. Делите кадр до края, потом растеризуете и в слое с границами уже подтираете ненужные разделы.
С одним кадром на странице: просто берете мышкой и стягиваете размер рамки до нужных размеров, будет один кадр на странице О_О Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Скрины в студию или еще какую дополнительную информацию.
Если ничего не происходит именно при нажатии кнопок, то вам надо перейти на англ. раскладку клавиатуры, если еще не, и в file->shortcut settings и «OK».
Или просто на отмеченных галочками слоях (в панели слоев) правой кнопкой мыши и Merge Layers.
Еще слои не склеиваются через один (если между ними есть другой слой), т.е. они не в ряд лежат. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
работает!))))) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Надеюсь уроки будут пополняться.
И следующий урок хотел бы увидеть о «Tone»
Я видел там есть много эффектов, готовые дома, леса и прочие.
Но не могу ими пользоваться, их сразу целая туча на лист выскакивает. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Просто волшебный подарок для всех кто пытаеться познать эту программу) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Планировался такой урок, чтобы можно было не пугаясь программы сразу перейти к самому приятному - рисованию в ней ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ещё раз спасибо.
(Отличный сайт) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
у меня вопрос: почему он у меня не сохраняет JPG файле, я пыталась сохранить через Export, но он мне пишет, что «эта функция не доступна в пробной версии»
что он ввиду имеет, ему не нравится версия Manga Studio или чё ему не нравится? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
заранее спасибо за ответ Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Но меня всё ещё мучает один вопрос: почему большинство инструментов (напр. перо, карандаш) рисуют «лесенкой», т.е. как инструмент Pensil в Фотошопе. Нельзя сделать так, чтобы пикселы на краях линии были немного размыты?
И если да, то нужно ли это делать? : ) Возможно для печати лучше «лесенкой»… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Чтобы лесенки в глаза не лезли - просто больше разрешение сделайте я рисую на 1200dpi и там все очень гладко даже при очень большом приближении. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
если вы рисуете в печатном формате один к одному (в компе А4 и на печати планируется тоже А4), то разрешение 600dpi для графики т.е. рисунка черным («лесенкой») гарантирует, что вы лесенок не разглядите невооруженным глазом никак, а 1200dpi гарантирует, что и с лупой не разглядите )))
так что беспокоиться не стоит. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Хотя мне казалось, что разрешение картинки должно чётко отвечать разрешению печати, чтобы качественно получилось.
В этом случае получается, что 600dpi лучше…
Но Вам лучше знать, я - мультипликатор, поэтому в печати вообще не разбираюсь : )
Спасибо. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
мне почему-то казалось, что в растровом и «кубики» с «лесенками» видны, и линия «лохматится» при вынужденном масштабировании . а на векторном слое и «лохматости» не заметны и линия глаже.
или это именно кажется? =) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
векторный слой вам придется все равно экспортировать для печати - и он станет лесенкой )
еще векторный слой означает, что масштабирование контура в рамках МС никак не скажется на его качестве. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
с диска следующие каталоги: Material, SampleData, Computones\Computones. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
и ещё я когда сохраняю, если я например использовала Gradation, то после сохранения вместо него просто чёрным закрашено, это как нить исправить можно? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ну и вообще в этой закладке настройки относятся к трансформации. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
будте добры подскажите Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
пожалуйста ответь мне на 2 вопроса :
1. Вот я создала новую историю, все как в инструкции. открываю 1-ую страницу, и почему-то в нижней части страницы видна только цифра 1(номер страницы) а остальные настройки(назва ние, имя автора, эпизод) все это не отображается на листе, а видно чуть ниже листа на сером пространстве, и видно не сам текст а только голубую рамочку от него.
почему так?? если я выбираю инструмент «А» (печатать текст) то, ухватившись за эту рамочку перенести её на лист в нужное место, (на белом листе сам текст уже получается видимый). и могу сохранить. но ведь это придется делать для каждого листа.. в чем проблема? не понимаю, оно ведь должно автоматически стоять в той части листа где я укажу в настройках?
2.Я прочитала что скринтоны нужно накладывать только после масштабирования , иначе будет плохое качество скринтонов.Как сделать это масштабирование ?для чего оно? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
2. я не знаю где вы это прочитали, поэтому не владею контекстом вопроса ). Вообще это наверняка относится к Фотошопу, а не к Манга Студии Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
я тут кое-что выяснила, что если я поставлю изменю finish frame с А4 на В5, то тогда все надписи на своих местах стоят…
но вы же написали : Вообще, чтобы не усложнять процесс, просто посоветую вам приравнять ее к границам листа, поверьте, вы ничего не потеряете Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ой еще вопросик, вот ты говоришь, что мангу изначально на А4 рисуют и печатают…
но ведь в магазинах продается манга размером намного меньше чем А4…
я не видела сборник манги размером с А4 (только если в спец аниме журналах где куча разной манги в одном номере, вот они как раз примерно такого размера) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
А4 ведь слишком большой.. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
В остальных программах всё нормально, мышкой тоже нормально рисует. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Теперь всё работает как надо ^^ Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
можно нормально поставить материалы и избавиться от этой идиотской ошибки «не найден файл».
просто в подборке материалов есть папка «Principalüfs Room and Meeting Rooms». В слове «Principalüfs» надо букву «ü» заменить на «u» и все.
file->Install material Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
мне после file->Install material
выдаёт окошко в котором предлагается выбрать откуда устанавливать файлы,что дальше делать что-то не пойму Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
трансформация направляющих Ruler элементарна. С помощью инструмента Object Selector вы можете передвигать вершины вашего кадра или стороны. А через Shift можете выделить сразу несколько вершин и ими оперировать, через Ctrl выделяется весь прямоугольник и его можно перемещать. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ну и проверьте на всякий случай, на том ли слое вы это делаете, а то мало ли что ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Богдан даёшь урок по 3д моделям и тонам.Для меня это такой дремучий лес =( например бэкграунды (школа там, небо) у меня всегда получается мозайка…
И где можно найти 3д модэли для МС, ибо стандартных выбор неособо большой. Есть скажем ламборджини, или там Шкаф нормальный?
Спасибо за твой бескорыстный и полезный труд) Всю жизнь делая рамки буду тебя вспоминать))) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Объяснение по поводу выставления настроек для рендеринга моделей в МС слишком длинное, тут я его не напишу, к сожалению, в комментариях. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
И ещё, вот только незнаю куда спросить). Как в россии дела с мангой обстоят? я в смысле, нужна она издательствам, или нужно быть сверх гением чтобы тебя отпечатали? вот что интересовало долго.
P.S регистрация на сайте удобная очень) спасибо Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Манга издательствам нужна, да не всякая. Пока нет вала и индустрия не развилась до выпуска русских авторов пачками, требуется качественная манга, с довольно высоким уровнем как арта, так и истории (в идеале, способная конкурировать с лицензионной мангой).
Потому что середнячок читателю не нужен, как и скромные попытки сделать что-то на что-то похожее, оно заведомо проигрывает лицензионной манге, а если оно хуже японской манги, то платить за просмотр этого целых 100-200р. никто не будет (лучше купят чего другого из оригинальной манги). А если у издательства не покупают книги - значит печать была в убыток. В убыток никто работать не хочет. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
это было сожно для мя ^_^ открытие йопт) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
File->Preferences->Page->Cursor
там в первом выпадающем списке выбираете Eraser, а во втором - Brush Size Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Еще можно крутить через shift на ровные углы, тогда искажения меньше.
Ну и зазубрины, может, и появляются, но на самом деле их нет, когда поворачиваешь картинку обратно. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Слышал можно импортировать файл МС в ФШ (с сохранением слоев и т.д.) Погуглил, нашел немного статей но они оказались для меня шипко заумными. Можете разъяснить как солдат солдату, по слогам и два раза?
Эх.. ещё б урок по рулеру… А то фоны кривовато выходят =( Но на этоу вас скорее всего времени нету Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Файл МС можно экспортировать в фотошоп-формат ) Просто File-Export
в МС слои могут быть с разным разрешением, в фотошопе - нет, поэтому придется выбрать разрешение экспорта одно на все слои. Ну и текстовые слои убьются как текстовые и всякое такое.
да, про направляющие я вряд ли напишу скоро )
есть еще хороший блог по МС: mangastudiokit.ru Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Это можно сделать разными способами.
1. File->Export->ImageFile(Dimen sions) - там поставить в верхнем списке верхнюю галочку и под списком будут измерения холста проставлены.
2. Story->Change Page Format Guide - табличка тоже отобразит размеры холста (вверху, серым).
А чтобы узнать как будет выглядеть скринтон при печати - надо напечатать страницу на лазерном принтере, лучше с точностью 1200 dpi (если принтер позволяет). Потому что во время работы программа неверно отображает скринтона, а при экспорте изображения тоже могут быть неточности (монитор все равно не покажет все точки). Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если скринтона мелкие, то в фотошопе, скорее всего будут побитыми, как и на выходе в итоге. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сижу и грусть тоска съедает…
Комп крякнул, диск по рукам ушел, в инете не скачать, на полках ненайтить. Вапросъ: как мне теперь быть? xD
благо есть пачка снегурочки, тетрадь для записи всякого бред…пардон, умных мыслей и карандаш.Друзья провереные и все настроения стерпят.
Главное то оказалось не унывать.Гораздо полезнее сесть и прочитать наконец так давно откладываемого в долгий ящик Буслаева,разогн уть спину и подраться с кем нибудь того заслуживающего, чем сидеть и убивацо.
аминь! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
пожаловаться некому, вот я и дурачусь.. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Пожалуйста помогите решить мою проблему!
Когда я хочу наложить какой либо тон на свой рисунок, в настройках тона нельзя ничего настроить: наклон, контрастность, частоту линий и т.п. Все эти пункты отображаются серым цветом и я не знаю как всё включить(((
я уже вся измучилась Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
1. я делаю фон (вид из окна) любым скрином этого типа
2. получается что у меня просто шахматная клетка т.е очень видно место перехода одного куска скрина в другой
3. когда я пытаюсь растянуть скрин чтобы получить один целостный кусок получается та же клетка см п. 2
исходя из этого вопрос как правильно растянуть скринтон? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Пыталась переустановить программу, но она выдает то же самое((( Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Вот только у меня вопросы…
1. Как загружать изображение, на страницу манги, чтобы это изображение спокойно обвести пером? ибо в манга студио наброски пока делать не могу…могу только в саи))
2.Как можно отменить последнее действие?
Что то у меня на стрелочку которая сверху, отменялось всего раз 7…мало маоло… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
1. можно просто перетаскивать картинки в программу мышкой. Только в появившейся табличке параметров внимательно выставьте все параметры импорта изображения (особенно Color Model во вкладке image) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
отображение 3д модэлей и готовых кисточек (цепи всякие) работают ровно только когда комп из розетки выдернешь и после включения мангастудио требует ввести код. вот только тогда один раз она работает как надо =(
вам чтонибудь об такой теме известно?
p.s если было извините-коментариев стало непосильно много-все не перечитаешь Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Рисунок сохраняется в другие форматы путем экспорта. file->export. Внизу настроек выпадающий список типов файлов, в которые можно конвертировать изображение.
Перед экспортом проверьте остальные настройки, чтобы не экспортировалос ь слишком большое изображение или пустое. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Когда перетаскиваешь картинки в программу, она выбрасывает окно с настройками, где спрашивает каким образом преобразовать изображение при импорте. Надо найти вкладку «Image» и там выставить параметр «color model» Color. Ну и поменять еще что там заблагорассудит ся. Тогда картинка вставится как цветная.
чтобы понять почему у тебя не включаются направляющие, ты хотя бы должен описать свою последовательно сть действий, а то так мне не понять почему так происходит. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
но появилась одна тупая поблемка… у меня текст не пишется оО то ли я что-то не так делаю, то ли я не знаю что это((( с этим же можно что-нибудь сделать?(( Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
http://www.danbogdan.ru/master-class/manga-studio/58-how-to-rus-text Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
спасибо огромное еще раз) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
а то я думала упаду в обморок с расставлением фреймов границ… а у меня это хромает) еще раз спасибо) продолжай и дальше радовать нас замечательными туториалами Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
не совсем понял вопроса. Манга уже нарисована на бумаге и вы ее хотите перенести в компьютер? Отсканирвать, то бишь? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У них часто скидочные периоды, когда они сбрасывают цену до 100$ Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Богдан, подскажите пожалуйста, как сделать кадр в кадре (когда в большом кадре есть один или более маленьких), как вырезать эти маленькие, при этом чтобы рисовать можно было и в обоих??
Заранее спасибо!!
Уроки обалденные!))) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Помогите пожалуйста разобраться :
1. иногда герой как бы «выходи за границы кадра» Как этого добиться? (чтобы выходящая за границы конечность была над кадром)
2. Я закончила многостраничную историю (листов более 30). Пока я рисовала, всё сохранялось в отдельной папке для каждого листа),.Что делать, чтобы все отрисованные листы были в формате jpeg и в одной папке или как-то так??
3. С установкой скринтонов , я указываю папку «material» (которая у меня на диске Е), но он пишет «This is not a Manga Studio material» (хотя в файле «Principalufs Room and Meeting Rooms» букыв U- нормальная). В причина тогда?
Заранее спасибо!)) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
2. Просто экспортируйте все в виде jpg. При экспорте укажите экспортировать все страницы, MS сама их все пронумерует, нужно только указать папку, ну и выходные параметры экспорта. JPG для просмотра удобнее экспортировать в режиме (In Pixels), там укажите в ширине, допустим, 1200px.
3. Тут не подскажу, не часто я MS переустанавлива ю ) ну поройтесь по другим папкам ) Про не ту букву U он ругается уже в процессе установки материалов инсталлятором только. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
і як їх зразу встановити якщо можна
Наперед дякою=) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Но если нужен свой - можно сделать его самому )
Импортировать нужную картинку (отрыть где-нибудь скринтон в хорошем разрешении), привести ее в ч/б вид, чтобы были только черный и белый.
и превратить ее в скринтон. Выделить, что получилось (выделение), и правкой кнопкой мышкой мыши кликнуть и указать Save->Save Pattern to Tone.
Потом этим тоном можешь пользоваться, как обычными скринтонами. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
відчого це так залеже???( Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Я рисую на формате А4 с разрешением в 1200dpi.
Ну и второе, даже в самом большом разрешении, если сильно приблизить, то линия в лесенку уйдет, в пиксели. Потому что МангаСтудия рисует без сглаживаня линий, только черным. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Мастер-класс по рисованию страницы? Не знаю, надо ли это. Все вроде как само собой разумеющееся и без чудес.
Если соберусь - сделаю ) пока такого желания за собой не замечал )
но вот скоро буду комикс рисовать - наверное, наделаю скриншотов на разных стадиях. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
і обовязково покажи як ти накладав скринтони)))))) Плз) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
F6 не помогает, раньше она разварачивалась , а сейчас нет. Видимо я кудато нажала.
на панеле (шапке)она нажата но на экране ее нет.(см скринтон)
http://s017.radikal.ru/i441/1112/49/e8b478160ba4.jpg
Куда это она могла так равернуться? И как ее оттуда вытащить?
Полностью переустанавлива ла программу, не помогло. Видимо настройки гдето сохраняются. Что делать?
Как и где сбросить все настройки до стандартных.
Что делать ПОМОГИТЕ! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Жмете в программе в менюшке вверху Window->Arrange Palette->Initialize Palette
расположение палитр сбросится. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Как поменять ориентацию листа на альбомную (если она уже с изображением, слоями). Попытка сменить через «параметры страницы» ни к чему не приводит(((
(даже новый чистый лист не поворачивается (хотя галочка стоит) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
если нужно развернуть все листы Истории, то надо создавать новую историю с заданными параметрами.
Если надо развернуть один лист (вообще не пойму зачем это), просто поверните его на 90 градусов инструментом Rotate, например.
Если же вам нужно просто разорот нарисовать, то две сосведние страницы можно объединять в разворот (если на них еще ничего не нарисовано, конечно, а то сотрется). Для этого в режиме истории правой кнопкой мыши по одной из страниц разворота и выбрать Match Page Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Помогите, пожалуйста, а то я уже не знаю, что делать с ним. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если нет, то поподробнее процесс импортирования опишите (какой формат импортируемого файла и каким импортом вы пользуетесь), а лучше даже с принтскрином. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Или в режиме истории просто кликнуть правой кнопкой мыши по любой странице комикса.
Доступна менюшка только при созданной истории, конечно. Когда вы создали Историю, а не отдельный файл в Манга Студии. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
И там надо указать, что изображение вы хотите вставить такого-то типа (только черный, черно-белое с градациями серого, цвет…)
пример моих настроек для импорта наброска:
Layer type: Raster Layer
resolution: 300 dpi
Color Model: Gray(8 bits)
Output Attributes: Scetch
Color reduction method: Do not reduce color Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Очень помогло!До того,как я прочитала ваш урок,я ничего не понимала в программе и тыкала в разные стороны)
У меня вот есть просьба,насчет заливки и прочего.Не могли бы вы более подробно рассмотреть способы покраски в Манга Студио?Очень было бы интересно) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Начала осваивать совсем недавно Манга Студио ЕХ4. Ваши туториалы очень помогли. Огромное спасибо. Возник вопрос как пользоваться кнопочками «snap to radial curve ruler» и рядом которые, либо я чтото неправильно делаю, либо они у меня неактивные. Расскажите пожалуйста на каком слое с ними надо работать и как сделать их активными? Очень прошу вас. Заранее спасибо Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сами направляющие создаются из меню Ruler->new Special Ruler
Лучше их создавать на Ruler Layer (создается в панельке Layers в подразделе Ruler), тогда вы сможете его скрывать. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
я сделала раскадровку как написано у вас в уроках
«Для наглядности я создал новый слой для рисования, поместил его ниже слоя с контурами кадров и заштриховал область карандашом. Карандаш виден только ВНУТРИ кадров, но там, где пространство МЕЖДУ кадрами штриховка прерывается и не видна. Теперь вы можете как угодно неряшливо заходить за край кадра при рисовании - программа услужливо все это «скроет».»
вот тоже самое все сделала, но штриховка выходит за кадры, что сделать чтобы не выходила? (слои расположила как у вас показано) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Спасибо огромное Вам за такой полезный нужный сайт! Только с его помощью с Манга Студио и справилась *-*
Только вопрос один возник. Как сохранить нарисованную страницу в формате JPEG?
Дело в том, что я пыталась сохранить через Export, программа «говорит», что всё сохранила, заходим в папку, в которую это всё должно было сохраниться и… ничего нету. Двенадцать раз сохраняла - ничего. И ведь эти «сохранённые» страницы видит только МС. Можно ли их сохранить так, чтоб я их тоже могла видеть?
Заранее спасибо :з Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Когда вы экспортируете файл, укажите размер в пикселях, допустим 1000 или 2000px. Я не помню значения, после которого jpg отказывается экспортироватьс я, но оно есть ) можете его опытным путем найти )
Зато в tiff конвертит любые размеры ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
уменьшите масштаб, отключите остальные слои, чтобы лучше видеть импортируемое…
Ну и МС не все форматы 3D поддерживает, надо это тоже учитывать.
Я 3д импортирую через File->Import->3D File Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У меня тут возник такой вопрос: как растянуть выделенное в одну сторону, не увеличить-уменьшить, а поменять пропорции нарисованного, сделать длиннее и тоньше или короче и толще?
вот пример, делала в «пейнте», в манга студии не нашла как такое делать, из такой картинки:
http://melissaart.ucoz.com/_fr/1/7110541.gif
сделать вот так:
http://melissaart.ucoz.com/_fr/1/3052845.jpg Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
У меня новый вопрос созрел, как повернуть текст, допустим мне требуется написать его по диагонали? или в любой свободной форме, кроме вертикали и горизонтали, как такое провернуть?
буду очень благодарна за ответ))) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Растеризовать, это правой кнопкой мыши по слою в панели слоев и выбрать Rasterize. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
2)Как управлять наложением скринтонов? Беру стандартным с изображением неба, а на странице он отображается как множество мелких копий, а мне бы одну большую. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Чтобы при экспорте страниц они не появлялись - тоже галочки снять в меню экспортирования с Page Info.
2. Это меняется в свойствах слоя. Переходите на слой со скринтонами и в панельке свойства увидите закладку «Tone», в ней покрутите покрашенные красным кнопочки и параметры )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Как контролировать формат готового листа (jpg). Всякий раз когда я импортирую изображение в программу, то после ее обработки (нанесение скринтонов и прочих эффектов) он сохраняет почему то в формате гораздо меньшем чем был до этого…
Например 620х877 или 862х1240, когда мне нужно например в 1240х1754.
Как сохранить изначальный формат? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
При экспорте нужно следить за экспортируемыми размерами (в пикселях).
Следите КУДА вставляете. Если вы вставляете в страницу, которая меньше импортируемой картинки, то в итоге у вас все и будет меньше. Чтобы страница точно соответствовала импортируемому файлу, при ее создании размер холста в пикселях можно задать. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
при экспорте смотрите какие размеры изображения в пикселях выставлены (чтобы были нужные) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
черно-белый понятно, один цвет тоже раскладывает(св етлее,темнее,пр озрачней), но вот 2-3 разных цвета не дает =( Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если не сложно, разъясните почему, когда я хочу выбрать материал(в папке 3D DATA), он пишет, что не может открыть такой формат(low)? нужна какая-то прога или что? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Возможно, проблема в компьютерном железе, видеокарте. Но я с такой проблемой не сталкивался, поэтому не смогу подсказать. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Есть пара вопросов:
1. Как сделать так, чтобы текстовые баллоны, в случае, если они выходят за границы кадра, не обрезались, а оставались целыми поверх границ кадра?
2. Можно ли стирать границы кадров? Допустим если я хочу стереть 1 границу. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
1. Слой с нужными текстовыми баллонами перенесите выше слоя с рамками кадров
2. Стереть можно, растеризуйте слой (правой кнопкой мыши по слою в панельке слоев и Rasterize) и можете делать с ним что хотите (смотря как вы создаете кадры, конечно). Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
или F4
скрыть показать панельки, чтобы они не мешали, это Tab Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
В фотошопе и пеинтере всё в норме)
В чём может быть дело?
http://4.firepic.org/4/images/2014-01/10/32i4p3gfa02g.jpg
Заранее спасибо! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
(Еще такое бывает, если подключаются несколько мониторов к одному компу и один из них потом отключается.) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Нужно ли помимо переустановки планшета, ещё и что-то с монитором делать?
http://3.firepic.org/3/images/2014-01/10/xv9cy7n9iceo.jpg Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Зато ещё вопрос возник, при зажатом шифте вращает лист произвольно, а не относительно центра листа, что с этим можно сделать, чтоб нормально было?(раньше было нормально) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Извините, не помню почему сразу не ответил. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Можно задавать scattering, интервал между кистями, зависимости размера от нажатия.
Самое приятное, можно создавать ленточные кисти, которые деформируют паттерн по направлению штриха. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Basic frame - это то, поле (границы прямоугольника) , которое потом разбивается на кадры. Это не поле печатной области, а просто ваша внутренняя обще-средняя граница кадров Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Поэкспериментир уйте. Создайте страницу, задайте ей inside dimentions. нарисуйте что-нибудь, чтобы были разные изображения на стыке этих измерений и напечатайте, экспотрируйте файлы. Увидите при каких настройках что пропечатывается , что обрезается, что учтиывается, а что - нет.
Можно обойтись и без них.
Я обхожусь без Finish Frame (приравниваю их к размеру листа) и ставлю Bleed Width=0
А Basic Frame нужны для задания дефолтовых полей вокруг кадров внутри страницы. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Эх, был бы я супер-мозг!.. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Могу предложить ваш текстовый баллон обрезать при помощи слоя-маски, например.
Создаете папку слоя, в нее переносите слой с баллоном и поверх него создаете Masking Layer, в котором заливаете красным ту область, которую хотите скрыть. Masking Layer применяется ко всем слоям, ниже него, которые входят в одну папку. Или, если папок нет, просто ко всем нижним слоям.
Но это значит, что вам дополнительная морока со слоями предстоит.
Еще один способ, это пользоваться Panel Folder. Которая для каждого кадра делает свою папку и обрезает все, что выходит за рамки кадра. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Хотим выпустить комикс самиздатом. Но у типографий разные требования для исходников. Одни говорят только 100% размер и разрешение 1200 дпи, другие говорят А4 - потом они его до А5 уменьшают при печати. А есть ещё и коварные метки под обрез, в которых большинство рисовальщиков вообще не сечёт. А уж про уменьшение скринтонов и речь идти не может.
Так вот даже не вопрос, а просьба.
Расскажите про свои работы. В каком виде и какого размера они были, как типографии воспринимали это, были ли переделки или подгоны под издательские печатные шаблоны. На примере «Скунса и Оцелота». Если рисуешь в Манга студии для печати, какой лучше лист выставить?
сразу А5 и кучу дпи или всётаки А4? а как же скринтона? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Печатать лучше 1 в 1, чтобы не мучиться с кратностью масштаба и муаром скринтонов )
Черно-белая офсетная печать делается на машинах с высоким разрешением, так что я по умолчанию ставлю 1200dpi везде. Хотя визуально (без лупы и сравнивания штрихов шириной в микрон) хватает и 600dpi.
У типографий требования по размеру?? ) Самиздатом я печатал только «4пары», там тоже скринтона есть. Но макет просто сделал сам, 1200dpi bitmap tiff, размером один в один, учтя их комментарии по полям под обрез. Переделок не потребовалось. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
>>Но макет просто сделал сам… учтя их комментарии по полям под обрез. Переделок не потребовалось.
Спасибо большое!
А можно чуть подробней про метки и отступы? ведь рисунки у вас были готовы До обращения в издательство?
а если их метки заходят на готовое изображение или текст?
Как подстраховаться если рисуешь на А5?
Сколько миллиметров по краям на «мёртвую и обрезную» зону добавить.
Вы уж простите лошарика =) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+ надо учитывать, то при склейке листов, область, близкая к корешку уйдет в сгиб, т.е. там надо на 10мм от края отступать со значимыми элементами.
Мы в наших страницах двигали текст внутрь страницы, чтобы он в обрез не уходил. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
но странно, что снятие галочек с View->Show Pagination и View->Show page number не работает, как вы говорите. Либо вы что-то делаете не так, либо у вас мощный глюк ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Нарисовала комикс (26 листов), всё ок.
Потом поменяла планшет и открыла файлы, чтобы продолжить тот же комикс, НО линии теперь в пикселах при любом увеличении! Хотя до этого всё было идеально ровно. Рисовать жутко неудобно. (все настройки файла , слоёв максимальны- 1200dpi)
Что делать?! Как исправить?
(В фотошопе всё нормально работает)
Скриншот по ссылке:
http://6.4.firepic.org/6/images/2015-09/20/5vzql1zlyx70.jpg
Заранее спасибо!!!! Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Посмотрите в Preferences->Page->View Quality в мангастудии. Может, у вас в ней настройки сбросились.
Еще можноп попрбовать открыть страницы не через файл истории, а просто залезть в папку со страницей и открыть файл страницы и посмотреть как он отображается. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Что перо, что карандаш- пикселят одинаково сильно.
Настройки View Quality - в скриншоте.
Даже если через папку открывать, всё равно тот же эффект:( Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
В чем дело - не знаю. Могу только предложить попробовать варианты.
А новые файлы в новой истории он с таким же эффектом пикселизации создает?
Если нет, то можно попробовать создать новый файл истории с нужными параметрами и туда попробовать импортировать страницы из старой истории. Для того, чтобы наверняка, можно попробовать импортнуть multiple layer files.
Если это не помогает. Ну можно еще прибить файлы настроек МангаСтудии или просто ее переустановить. Но тогда придется выковыривать и сохранять созданные кисти и шаблоны всякие, еслм вы их создавали. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Хочу спросить, а можно ли в функции Pattern brush Tool выбирать цвет? Осваиваю программу методом тыка и столкнулась с тем,что у меня все черно-белое((( Облазила просторы интернета,но ни где нет информации по этому поводу. Как можно настроить цвет??? Хочу рисовать в цвете,но увы Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.