| 09 Января 2009
Новые возможности Манга Студии 4.0 (Manga Studio 4.0)
Установка Материалов в Manga Studio 4
Материалы лежат на первом диске вместе с дистрибутивом программы, но при попытке установки с диска на 1001 материале вылезет ошибка и установка прерывается.
Это связано с некорректным названием одной из папок материалов, которую русский Windows отказывается понимать. Так что создаем у себя на жестком новую папочку (для примера назовем её MS), копируем туда с первого диска папочку «Material» и файлик «material» в котором хранятся необходимые для установки сведения (без него установщик «не узнает» материалы).
Далее идем в нашу папочку MS\material\settings\3D Data\09_3D data collectionVol1_school. Там видим папочку Principalüfs Room and Meeting Rooms. В слове Principalüfs исправляем символ «ü»на «u». Все!
Теперь при запуске программы (или из меню программы) выбираем установку материалов из папки, выбираем нашу папку MS, установка пройдет корректно.
Установил Манга Студию 4.0 и нашел, что она приятно отличается в хорошую сторону от своей предшественницы. Действительно улучшили много всего, что раздражало и требовало улучшения. Я здесь кратенько опишу то, что заметил и показалось интересным для меня. Это не полный обзор различий, не технические сравнения, скорее объяснение на пальцах чего же там хорошо стало.
Новые виды направляющих
3.0: В версии 3.0 были параллельные направляющие для рисования параллельных прямых линий, радиальные направляющие для рисования прямых, сходящихся к одному центр и перспективные направляющие, чтобы рисовать перспективу.
4.0: к ним добавлены
радиальные направляющие, для рисования кривых, сходящихся к одному центру,
круговые параллельные направляющие:
и направляющие симметрии. (примеры с 4-точечной симметрией и 12-точечной)
очень удобно использовать 12-точечную симметрию для отрисовки детализированных круговых узоров и текстовых баллонов. Забавного эффекта можно достигнуть, если поводить рисовальным инструментом около схода направляющих симметрии.
Ускорение операций
Самые медленные операции в Манга Студии 3.0 были заливка (Инструмент Fill(G)) и предпросмотр накладываемых спидлайнов (Filter->Render->…). В версии 4.0 кто-то что-то с этим сделал и заливка стала буквально летать по сравнению с обязательной кружкой чая от клика «залить»до завершения процесса в 3.0. Причем, если раньше скорость заливки зависела от заданного размера игнорируемой бреши (Gap) в заливаемом контуре, то в 4.0 эта зависимость ушла. По-прежнему, конечно, имеет место долгие раздумия компьютера над заливкой таких больших участков как полстраницы, страница, но, честное слово, это практически не заботит.
Новые инструменты
В Манга Студия 4.0 появились забавные инструменты, с которыми можно поиграться. Они призваны, безусловно, облегчить жизнь мангаки, но как правило просто служат для достижения в разной степени нужных эффектов.
инструмент Speed Lines
воспроизводит эффект смазывания линий от движения. Так можно и всего человека размазать. Просто проводите инструментом поверх линии и он ее разрывает, превращая в спидлайны.
инструмент Change Width. Изменяет толщину уже существующих линий: утоньшает или утолщает. Пример утоньшения я сделал на линейном скринтоне, чтобы было нагляднее видно:
если чего важного забыл - пишите, дополню. Но все пихать не хочу, только частоиспользуемое или облегчающее рисование.
поделиться ссылкой на страницу
Комментарии
P.S. Сори за мое чайничество)) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Версия программы 4.0 Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Рисовать спидлайны самому можно разве что по направляющим Rulers Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
дальше остается лазить по свойствам слоя скринтоновского и баловаться Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Но я бы хотела поинтересоватьс я, какой лучше использовать скринтон для человеческой кожи, так чтоб он был приближен к японской манге?
И еще, можно сделать так, чтоб не изменялось качество странички при масштабировании , когда я ее сохраняю. (я может непонятно это объяснила=.=)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Надо смотреть конкретные примеры, на которые вы ориентируетесь, чтобы подсказать более предметно.
Про качество странички при масштабировании - не очень понятно. При каком масштабировании ? Которое при экспорте картинки происходит или при трансформации изображения? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
там как-то ясно куда, структура папок схожая.
в Settings что ли… Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Относится к Manga Studio EX 4.0
Материалы лежат на первом диске вместе с дистрибутивом программы, но при попытке установки с диска на 1001 материале вылезет ошибка и установка прервется. Это связано с некорректным названием одной из папок материалов. Так что создаем у себя на жестком новую папочку (для примера назовем её MS), копируем туда с первого диска папочку «Material» и файлик «material» в котором хранятся необходимые для установки сведения (без него установщик «не узнает» материалы). Далее идем в нашу папочку MS\material\settings\3D Data\09_3D data collectionVol1_school. Там видим папочку Principalüfs Room and Meeting Rooms. В слове Principalüfs исправляем символ «ü» на «u». Все! Теперь при запуске программы (или из меню программы) выбираем установку материалов из папки, выбираем нашу папку MS, установка пройдет корректно. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
2. Сразу над рабочей плоскостью есть набор иконок. Убедитесь, что у вас включена иконка привязки к направляющим (если она отключена, направляющие игнорируются) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
И еще спасибо за мангу «Скунц и Оцелот»
У меня только один вопрос по поводу манга студии: почему «Ctrl+Z» не работает? другой раскладке. Причем на обеих раскладках. Другие сочетания работают, а именно самая нужная нет Оо Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Не знаю, посмотрите что вы параллельно с МС открываете и не открывайте этого ))) вдруг это глюк от МС+Windows+кака я-то-ппрограмма Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Snap to radial Curve Ruler.
не получается сделать как у вас в примере радиальные дуги.
На той верхней панели именно радиальные не активируются. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Потому что приведенная панель активирует или не активирует привязку к направляющим, но когда те уже добавлены через меню Rulers Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
я учел свою тупость и разобрался вчем дело :)
Спасибо вообще за ответы! ;) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
вопрос о направляющих.
нарисовала я с их помощью допустим смазку, а как эту линейку теперь со слоя-то убрать?
или этот слой теперь намертво за направляющей закреплен? и нужно делать новый? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Если направляющие далее еще планируются использоваться, то придется их оставить болтаться на слое. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
При чем рендеринг подогнан под нужды мангаки - то есть создается папка с набором слоев с тонами и контурами - все можно править по отдельности.
Скринки тут - http://readmanga.ru/forum/posts/list/60/8095.page#2000865
последний пост.
Это мало поможет профи или, наоборот, людям, не знакомым с 3д, но тем не менее, есть возможность смоделировать какой -нибудь ракурс или воспользоваться готовым танком\домом\стволом вместо долгого и ненужного построения. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Отожмите кнопочку с карандашиком http://www.danbogdan.ru/images/stories/master-class/manga-studio-4-features/ms_rulers.jpg Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Материалы в программе не отображаются? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Но я не помню остальные проблемы установки материалов для манга студии. Попробуйте погуглить эти проблемы сами, где-то еще есть сборники по траблшутингу с мангастудией ) Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.